8 (7182) 618129 8 (7182) 321038

ВОУД - 2012

 В связи с принятием Государственной программы развития образования в 2011-2012 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений – один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.

По данным Министерства образования и науки Казахстана, ВОУД будет осуществляться в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися учебных программ основного среднего, общего среднего образования и объема учебных дисциплин, предусмотренных стандартами высшего образования.

В Казахстане ВОУД будет проводиться после окончания основного среднего образования, общего среднего и высшего образования. В основной школе (после 9 (10) класса) будет проводиться с целью определения дальнейшей траектории обучения, в общей средней (профильной) школе - с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

Результаты дадут возможность оценить насколько успешно учащиеся осваивают образовательные программы, а также качество образовательных услуг, представляемых учебными заведениями Казахстана.

Независимая внешняя оценка качества образования является одним из основных средств, обеспечивающих эффективное управление системой образования.

В целях подготовки и проведения внешней оценки учебных достижений в гимназии №3 для одаренных детей г.Павлодара  составлен план мероприятий.

Сроки проведения ВОУД  по Республике апрель месяц. В гимназии идет еженедельно подготовка к ВОУД. Составлен график проведения ВОУД.

Подготовка идет по 9 предметам.

 

Предмет

Учителя - предметники

1.

Казахский язык

Досмагамбетова А.О., Слямбекова К.С., Хамзабаева Ж.А.

2.

Русский язык

Яненко Т.В.

3.

Английский язык

Созина Н.В., Монакова О.А., Львова О.И., Малихтарович Н.В., Страмужева Л.Н., Сидорова Е.Ю.

4.

История Казахстана

Кисимова К.Е., Джежора С.Н.

5.

Химия

Артес П.В.

6.

Математика

Конурбаев Т.Т., Трапенок И.Н., Титченко А.П.

7.

Биология

Дягилева Т.И.

8.

География

 Байманов Р.О.

9.

Физика

Брус  Т:М., Клауж Т.В.

 

Тестирование ВОУД проводится в понедельник, среду и пятницу. Классные руководители 9И1-Досмагамбетова А.О., 9И2-Созина Н.В., 9М- Артес П.В.  обеспечивают явку учащихся, контролируют соблюдения требований к выполнению  ВОУД. Учителя – предметники готовят тесты(по каждому предмету 20 вопросов, варианты ответов А, B, C, D, E). После каждого тестирования учителя-предметники и классные руководители делают своевременно анализ, проводят коррекционную работу.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по подготовкеи проведению внешней оценки учебных достижений

вГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара в2011-2012уч.г.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.

Назначить ответственного за подготовку и проведение ВОУД 9-х классов

Ноябрь 2011 года

Карамбаев Ж.П.

2.

Проведение заседания рабочей группы по совершенствованию процедуры проведения внешнего контроля

ноябрь, 2011года

январь 2012года

Исмагулова З.М.

 

3.

Ознакомить учителей и учащихся с нормативными документами по проведению ВОУД

ноябрь

2011года

Исмагулова З.М.

4.

Подготовить сведения об учащихся по форме

ноябрь

2011года

Исмагулова З.М.

5.

Создать базу  данных об учащихся, принимающих участие в ВОУД

декабрь

2011года

Суженова Б.С.

6.

 

Организовать консультаций, собеседований с учащимися 9-х классов по проблемам участия в ВОУД  

 

декабрь

2011 года

 

Учителя-предметники

7.

Проведение информационно-разъяснительнойработыпо формату ВОУД2012  года

январь-февраль

2012года

Исмагулова З.М.

8.

Составление примерныхвариантовтестовых заданий ВОУД основногосреднего образования

январь

2012года

Учителя -предметники

9.

Провести обучения  учащихся 9-х классов по заполнению материалов тестирования

 

 

10.

Организовать проведение пробных тестирований учащихся

 9 классов по предметам, входящим в ВОУД в2012году.

 

январь-апрель

Исмагулова З.М.

11.

Проведение собраний участников ВОУД и родителей

январь-февраль

2012года

Исмагулова З.М.

Классные руководители

12.

Формирование составов  комиссий в гимназии

март

2012 года

Карамбаев Ж.П.

13.

Подготовить аудитории для проведения ВОУД

апрель

2012 года

Исмагулова З.М.

14.

Назначить дежурных по аудиториям и коридорам школы

апрель

2012 года

Исмагулова З.М.

15.

Организовать работу дежурных в соответствии с правилами

апрель

2012 года

Исмагулова З.М.

16.

Проведение  апробациитестовых заданий по дисциплинам основного среднего образования

апрель

2012 года

Исмагулова З.М.

17.

Организация и проведение ВОУД

апрель

2012 года

Исмагулова З.М.

18.

Представление   статистическихданныхпо итогам ВОУД

апрель

2012года

Исмагулова З.М.

19.

Представлениесравнительногоанализарезультатов ВОУДза 2011-2012учебные годы по учебным предметамосновного среднего образования                

май

2012года

Исмагулова З.М.

20.

Информации о проведении ВОУД для учащихся основного среднего образования

май

2012 года

Исмагулова З.М.

 

Советы учащимся: Как подготовиться к ВОУД

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.
 

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок.
 Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать мелкую моторику – вышивать, лепить, вязать (для начальной школы).
Во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала – чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют – валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться.
Сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ВОУД. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ВОУД, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.